Ноосфера леруа и тейяра де шардена

Возникновение учения о ноосфере

Постепенно
и по — разному люди начали наконец
осознавать , что дальнейшее сохранение
устоявшегося хода событий грозит
катастрофой всему человечеству.

Так,
например, представители течения
отечественной мысли , которая известна
под названием » русский космизм «,
привлекали внимание к этой проблеме ,
начиная с середины XIX века. Они искали
возможность выхода из надвигающегося
кризиса . Искали по — разному , исходя из
различных философских концепций. Но
уже тогда они поставили вопрос о
необходимости создания новой морали и
нравственности в современных условиях
, которые были бы основаны на качественно
новых отношениях между человеком и
природой и между людьми. Наиболее ярким
носителем этих взглядов был тогдашний
директор Румянцевского музея Н. Ф.
Федоров.

Основные положения учения о ноосфере э. Леруа и Тайяра де Шардена.

Несколько
иными были исходные позиции натуралистов,
однако они также неизбежно приводят к
необходимости утверждения нового
понятия нравственности. Живя в 20- х годах
XX века в Париже, В.И. Вернадский прочитал
там цикл лекций, в которых изложил свою
концепцию развития биосферы. Но сам
термин «ноосфера » В. И. Вернадскому
не принадлежит.

Впервые
это слово и понятие прозвучало в стенах
известного учебного заведения Парижа
— в Колледже де Франс — на лекциях 1927-1928
учебного года из уст философа и математика
Эдуарда Леруа. При этом соавтором
ноосферной концепции был объявлен его
друг и единомышленника Пьера Тайяра де
Шардена, палеонтолога и философа.

Оба
французы обосновали свою идею, опираясь
на понятие биосферы и живого вещества
в том смысле, как их развил Вернадский
в своих знаменитых лекциях в Сорбонне
в 1922-1923 годах. В книге » Происхождение
человека и эволюция разума» ( 1928),
которая является записью лекционного
курса Вернадского, Леруа прямо отсылает
читателя к биосферных представлений
русского ученого.

По
мнению Леруа и Тайяра де Шардена,
появление человека в ряде восходящих
форм означает, что «эволюция переходит
к применению новых средств чисто
психического порядка «. Действительно,
эволюция в лице человеку создала
принципиально новое орудие для своего
дальнейшего развития, подготовленное
длительным процессом совершенствования
нервной системы. Это особая духовно —
психическая способность, которой до
этого в природе не существовало: разум
рефлективного типа, обладающий
самосознанием, способностью к глубинного
познания самого себя и мира. Это уже »
не простое изменение степени, а изменение
состояния «, которая состоялась как
внутренне закономерное, естественное
явление.

В
более поздней работе » Место человека
в природе» Тайяра де Шарден поставил
вопрос о происхождении и сущности жизни,
а затем и человека в общем космическом
процессе усложнения материи (тенденция
к усложнению химических соединений:
атомы, молекулы, клетки, многоклеточные
и т.д.). Жизнь на Земле — высший и наиболее
выразительный проявление этой
универсальной тенденции. Там, где материя
кажется нам «мертвой», она на самом
деле лишь » жизненным «, в ней
светится потенция стать живой. В этом
смысле жизнь — космическое явление,
поскольку его нить содержится в самых
недрах материи. Явление очеловечивания
( гоминизации ) жизни для Леруа и Тайяра
де Шардена — следующий, такой же большой
скачок в планетарном и космическом
развитии, как и оживотворение ( витализации
) материи. Иначе говоря, появление
человека — дальнейшее качественно новое
развертывание » задач » самой
биосферы, а за ней и космического
процесса. Связана преемственности со
всем эволюционным цепью жизни, человек,
однако, есть в мире таким оригинальным
объектом создатели ноосферы склонны
считать ее не отдельным видом или даже
царством природы, а «новым порядком
реальности», таким же широким и
самостоятельным, как сама жизнь перед
лицом неживой материи. Человек становится
и в отношении природы, и в отношении
биосферы, даже при всей своей физической
погруженности в них, каким-то равнозначным
к ним по » экономии вещей» явлением,
новой » оболочкой » планеты, новой
» сферой». Возникает » выше, чем
животная, биосфера, идущая за ней —
человеческая сфера, сфера рефлексии,
сознательного и свободного изобретения,
короче говоря, мысли: собственно, сфера
разума, или ноосфера ( » НОАС » —
по-гречески означает разум, дух). В ней,
как выразился Тайяра де Шарден, »
завершается биосферного усилия
церебрализации, которое длилось более
шестисот миллионов лет «.

Развивается
трудовая, социальная, творческая
активность человека, она расселяется
по всей планете, совершенствуются
средства общения, способы сохранения
и передачи разнообразной информации —
и человеческая специфичность все более
выражается в этой особой » сфере
разума», новой » оболочке » Земли,
которая как бы накладывается на биосферу,
но не сливается с ней, а все больше меняет
ее. Через наследственное, из поколения
в поколение распространение знаний и
умений, через философский, нравственный
поиск, искусство, науку уже происходит
своего рода коллективная церебрализации,
что увеличивает объем общеземного
мозга. Направление эволюционного
развития один: к все более сложному »
ноосферного мозга «, органа
общечеловеческой сознания. Но не только
единство, которая становится все более
планетарной, и способны к коллективной
творческой мощи включает Тайяра де
Шарден в эволюционные перспективы
ноосферы — в них есть место и для
усовершенствования природы каждой
отдельной личности, развития ресурсов
ее мозга и расширения сознания.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1923 год. Маленькое кафе в Париже. За столом сидят три господина в темных костюмах. Они о чем-то важном говорят друг с другом. Их лица озарены Светом…….

Имена трех Гениев — Эдуард Леруа, его друг
Пьер Де Шарден, коллега из России В.И.Вернадский. Эти люди совместными идеями откроют мировое понятие «НООСФЕРА»

Впервые Понятие «Ноосфера» было предложено профессором математики Сорбоннского Университета Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал ее как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Он пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим палеонтологом-эволюционистом и философом Пьером Тейяром де Шарденом. Он был священником, и состоял в Ордене Иезуитов, за свое вольнодумство и философские идеи был исключен из ордена. Ему запрещали провозглашать свои мнения, публиковать свои работы.

В 1923 году в Сорбоннском Университете они встретились с В.И. Вернадским, который читал там лекции по геохимии. Идеи русского ученого окончательно убедили Леруа и Шардена, в том, что они открыли новаторское явление о ментальности, о том, что биосфера выше растительного и животного уровня, последовательно продолжается в сфере свободной творческой мысли.

Тейяр де Шарден с философских позиций поддержал теорию особого информационного уровня – Ноосферы. Он был глубоко убеждён, что все нации когда-нибудь сольются во Всеобщий Монолит и через Созидательную Мысль произойдёт соединение человечества, природы и Бога.

В.И. Вернадский называл Ноосферу – сферой разума или способностью понимания и осмысления, без которых невозможны положительные поведенческие реакции. В книге «Геохимия» В.И.Вернадский делает вывод, что разум не только природное явление, но и ещё и космическое начало, существующее вечно. Ноосфера существовала всегда, считал ученый, как высшее ментальное поле планеты.

Вернадский предвидел, что человек Биосферы, рано или поздно приобретёт новое позитивное эмоциональное состояние, при котором разумная деятельность и духовная этика, становятся решающими факторами в развитии цивилизации. Возникнет гармоничная связь законов природы с законами мышления и экономики.

Вот как Вернадский характеризует Ноосферу: «Это сумма коллективных достижений человечества в духовной области, мысли и искусства. Ставится вопрос о перестройке Биосферы в интересах свободомыслящего человечества, как единого целого. Это новое состояние, к которому мы приближаемся и есть Ноосфера».

Вернадский силой внутреннего зрения и через интуитивный план увидел планету с орбитальной высоты. Из космоса планета выглядела потрясающе красивой – изумрудные океаны и голубая атмосфера с белоснежными башнями облаков. Видения учёного полностью совпали с реальными снимками со спутников планеты. Вернадский пророчески увидел, что Разум Человека способен созидать грандиозные планы по переустройству планеты, с помощью рук человеческих возможно построить Мир на благо цивилизации и удобного местожительства для всех людей без исключения.

Ученый при всей своей гениальности и невероятной работоспособности, смог сделать успешные открытия только после 20 лет академической деятельности. Потребовалась колоссальная мыслительная работа, чтобы перебросить мост на пропастью естествознания и высоким познанием космоса.

В.И.Вернадский интуитивно верил в неизбежность прихода Эры Разума, в связи с неизбежной Эволюцией Биосферы. Ученый верил в этапы развития живой и косной материи – во что-то великое, позитивное и вдохновенное. Он писал: «Мы только начинаем осознавать не преодолимую мощь свободной научной мысли, величайшей творческой силы личности, космической свободы разума, царство которого впереди».

Сознательное формирование планетарного мышления можно обнаружить в развитии русского космизма, эта философия берет своё начало в трудах В. С. Соловьева, Н. А. Умова, П. А. Флоренского, Н. А. Бердяева. Русский космизм сосредоточивается на Идеи Всеобщей Духовной Космической Эволюции человека. В.И.Вернадский считал, что единство Биосферы и человека бесспорный факт, и при исчезновении Биосферы, цивилизация заканчивает свой путь, потеряв свой родной дом.

Научные труды великого исследователя были посвящены будущему мироустройству. И сейчас спустя 70 лет, идеи ученого современны и актуальны, тем более, что человечество отклонилось от благородных путей созидания цветущего Сада Земли.

Владимир Иванович Вернадский дожил до преклонных лет, пережил три революции и две тяжелых войны, он считал, победа научной и позитивной мысли, а значит и Эра Разума начнется сразу после окончания Великой Отечественной войны. Он верил, в чудесное возрождение Мира. Но правители земли игнорировали светлые высокие идеи величайшего мыслителя 20-го века, и его теории были преданы забвению.

Его труды были открыты в архивах только в 1988 году, до этого времени, все научные материалы Вернадского хранились без права к доступу. Ученый не закончил монографию о Ноосфере под названием «Научная мысль, как планетарное явление», ограниченным тиражом этот материал вышел только однажды в 1936 году, сейчас эта монография доступна узким научным кругам в России и за рубежом.

В.И. Вернадский научными проверенными данными доказывал, что Ноосферное Будущее – не утопия, но реальная стратегия выживания человечества. Ноосферу можно охарактеризовать как единство природы и культуры.

Вернадский видел стоящие перед человечеством задачи огромной важности по созиданию НООСФЕРЫ. Точка зрения Вернадского, на перспективы развития цивилизации была идеалистической и духовной, не смотря на то, что ученый все же был материалистом.
По мнению Вернадского, главными принципами Ноосферной Эпохи, будут:

Человечество стоит на пути создания ноосферной оболочки Земли, все больше укрепляя свои связи с биосферой. Человечество становится вселенской категорией.
(Процессам создания Ноосферы мешают тайные, деловые, кредитно-денежные и военные системы)

***Человечество в своем развитии стало единым целым благодаря тому, что интересы всех, а не отдельных лиц, становятся государственной задачей.
…………(Все случилось наоборот, государство считает правильным, что материальнофинансовые успехи отдельных лиц – могут не распространяться на всех)

*** Глобальные проблемы человечества, такие как сознательное регулирование рождаемости, продление жизни, победа над болезнями — начинают решаться.
…………(Азиатские страны не смогли регулировать рождаемость, поэтому индусы и китайцы, всего две нации составляют почти половину населения планеты. Европейские нации вымирают)

*** Усиление связей политических, экономических, между всеми странами Земли. Преобразование средств связи между народами.
…………(В настоящее время эти связи очень сложные. Средства связи многократно улучшились. С помощью радио и телевидения мы моментально узнаём о событиях в любой точке земного шара. Средства коммуникации постоянно совершенствуются, через мировую сеть Интернет.

*** Открытие новых источников энергии.
………..(Условие выполнено, но, к сожалению, с трагическими последствиями. Атомная энергия давно освоена и в мирных, и в военных целях. Ядерная сила вошла в качестве средства устрашения противостоящих ядерных держав. Такого ученый Вернадский даже предположить не мог.»)

*** Продуманная система народного образования и подъём благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.
………(Образованными люди в развитых становятся без проблем, а вот духовными и гармоничными – нет. В странах Африки, Азии процветает голод и нищета, правители земли не решили эту проблему, и не собираются решать. Проблемы бедности и болезней остались, не смотря на то, что человечество уже 18 лет живет в новом тысячелетии.)

*** Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
…………. (Ученый мечтал, что наука достигнет такого развития, что возможно будет регулировать климат мягкими способами, где засуха – вызывать дожди, где слишком влажно, холодно – добавлять количество солнечных лучей и тепла. Но этого не случилось. Управление погодой стало не средством улучшения жизни, а ее уничтожением).

*** Исключение войн из жизни общества.
……….. (Это условие В.И. Вернадский считал чрезвычайно важным для создания и существования ноосферы.
Вернадский мечтал о том, что человек преобразует природу мягкими гармоничными способами, но объявился хозяин и повелитель природы, и это отрицательно сказалось на результатах развития экосистем. После великой отечественной войны, должен был наступить эволюционный этап в жизни человечества, когда преобразующая деятельность человека была бы основана на добром, разумном понимании, что земля – живое существо космического порядка, и к природе необходимо относиться с дружеским участием и заботой.

Идеи величайших мыслителей 20-го века будут обязательно осуществимы в скором Будущем! Да будет так!

Пробл сит Футуродиз.jpg
Ландшафт прогнотип.png
Альянс ландшафт.gif

Пример семантич интерпретации проектных решений

Семантическое пространство — фазовое пространство социокультурных смыслов.

Изящная метафора «семантическое пространство» ждет своей конструктивной, проектной интерпретации.

Как один из вариантов, рассмотрим социальную коммуникацию в свете идей топологии многогранников Л. Шлефли

Размерность
пространства
Символ Шлефли Многогранник
3 {3,3} Тетраэдр
3 {4,3} Куб
3 {3,4} Октаэдр
3 {3,5} Икосаэдр
3 {5,3} Додекаэдр
4 {3,3,3} 5-cell (4-симплекс)
4 {4,3,3} 8-cell (4-куб)
4 {3,3,4} 16-cell
4 {3,4,3} 24-cell
4 {5,3,3} 120-cell
4 {3,3,5} 600-cell
≥5 {3,…,3} n-симплекс
≥5 {3,…,3,4} гипероктаэдр
≥5 {4,3,…,3} гиперкуб

  • Другим плодотворным видением может обернуться понимание ноосферы как сущности семантических преобразования (становления) земной цивилизации.

Ноосфе́ра (греч. νόος — «разум» и σφαῖρα — «шар») — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»)[1].

Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного»[1].

Возникновение и развитие ноосферы

В ноосферном учении человек предстаёт укоренённым в природу, а «искусственное» рассматривается как органическая часть и один из факторов (усиливающийся во времени) эволюции «естественного». Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.

Ноосферу можно охарактеризовать как единство «природы» и «культуры». Сам Вернадский говорил о ней то как о реальности будущего, то как о действительности наших дней, что неудивительно, поскольку он мыслил масштабами геологического времени. «Биосфера не раз переходила в новое эволюционное состояние… — отмечает В. И. Вернадский. — Это переживаем мы и сейчас, за последние 10—20 тысяч лет, когда человек, выработав в социальной среде научную мысль, создаёт в биосфере новую геологическую силу, в ней не бывалую. Биосфера перешла или, вернее, переходит в новое эволюционное состояние — в ноосферу — перерабатывается научной мыслью социального человека» («Научная мысль как планетное явление»). Таким образом, понятие «ноосфера» предстаёт в двух аспектах:

  1. ноосфера в стадии становления, развивающаяся стихийно с момента появления человека;
  2. ноосфера развитая, сознательно формируемая совместными усилиями людей в интересах всестороннего развития всего человечества и каждого отдельного человека

История представлений

Понятие «ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал ее как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим геологом и палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (18631945).

Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с Богом. Развитие ноосферного учения связано в первую очередь с именем Вернадского.

В основе теории ноосферы Леруа лежат представления Плотина (205—270) о эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. Согласно Плотину, сначала Единое выделяет из себя мировой Ум (нус), заключающий в себе мир идей, затем Ум производит из себя мировую Душу, которая дробится на отдельные души и творит чувственный мир. Материя возникает как низшая ступень эманации. Достигнув определенной ступени развития, существа чувственного мира начинают осознавать собственную неполноту и стремиться к приобщению, а затем и слиянию с Единым.

Эволюционная модель Леруа и Тейяра де Шардена повторяет основные положения неоплатонизма. Разумеется, возникновение Вселенной, появление и развитие жизни на Земле описывается в терминах современной науки, но принципиальная схема концепции соответствует принципам неоплатоников. Человек у Плотина стремится выйти за пределы Души в сферу Разума, чтобы затем, через экстаз, приобщиться к Единому. Согласно Тейяру де Шардену, человек также стремится перейти в сферу разума и раствориться в Боге.

Идеи Плотина были восприняты Леруа в бергсонианском духе. Влияние Анри Бергсона (1859—1941) на создание теории ноосферы заключалось главным образом в выдвинутом им положении о творческой эволюции («L’évolution créatrice», 1907. Русский перевод: «Творческая эволюция», 1914). Подлинная и первоначальная реальность, по Бергсону, — жизнь как метафизически-космический процесс, творческая эволюция; структура её — длительность, постигаемая только посредством интуиции, различные аспекты длительности — материя, сознание, память, дух. Универсум живёт, растет в процессе творческого сознания и свободно развивается в соответствии с внутренне присущим ему стремлением к жизни — «жизненным порывом» (l’élan vital).

Влияние Бергсона прослеживается и у Тейяра де Шардена. В частности, в «Феномене человека» он несколько раз обращается к бергсоновским категориям порыва (l’élan) и длительности (durée).

Термин антропосфера в 1902 году ввел в научный оборот Д. Н. Анучин.

Критика

Если понятие «живое вещество» и «биосфера» приняты наукой, то понятие «ноосфера» вызывает до сих пор споры в научных кругах. Критики учения о ноосфере главным образом указывают на то, что это учение утопично и носит не научный, а религиозно-философский характер. В частности, д.б.н. Ф. Р. Штильмарк из Института проблем экологии и эволюции РАН считает: «мысли о Ноосфере как Обществе Разума… уже по самой сути своей глубоко религиозны и пока что остаются утопичными»[2].

Американский историк природоохраны Д. Винер называет учение о ноосфере «утопической и научно несостоятельной идеей»[3].

Критика ноосферы Вернадского дана также в монографии Б. М. Миркина и Л. Г. Наумовой[4].

Д. филос. наук В. А. Кутырев считает:

«Суть обновленного взгляда на ноосферу, который мы намерены здесь защищать и который, как кажется, более адекватно отвечает ситуации, такова: это учение с самого начала несло в себе элементы утопии; в нем переплелись аксиологические и онтологические подходы без какого-либо их разграничения… Ноосфера как гармония —- сциентистский аналог социально-политических утопий типа коммунизма и прочих, более ранних мечтаний о рае»[5].

А. В. Поздняков из Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН пишет:

В научной среде России «ноосферогенез» рассматривается как учение. Однако если под учением понимать теорию достижения цели, единственно необходимую последовательность практических действий, то это, скорее, не учение, а недостаточно обоснованные утопические положения о всемогуществе Человека. В основе этого «учения» — обыкновенное человеческое тщеславие, выливающееся в эго- и антропоцентризм…
[6].

На основе учения о ноосфере появилось религиозное движение «ноосферизма».
Д.ю.н. профессор М. Н. Кузнецов и к.ю.н. И. В. Понкин дали заключение «по содержанию религиозно-политической идеологии ноосферизма»[7], в котором отмечен широчайший размах этой «квазирелигиозной идеологии», указано на тесные связи «ноосферизма» с оккультно-религиозным учением «русского космизма» и с оккультно-религиозными объединениями последователей Рерихов. В то же время, по утверждению авторов заключения, оно не относится напрямую к наследию В. И. Вернадского, поскольку «ноосферизм» является манипуляцией идеями В. И. Вернадского и его именем[8][9].

Известный российский историк и социолог Н. А. Митрохин называет ноосферологию «сциентистской интеллектуальной традицией, обожествляющей личность покойного академика В. Вернадского» и потенциально «самой влиятельной из гражданских религий современной России»[10].

Ноосфера в современных sci-fi вселенных

  • Широкое значение ноосфера приобрела в серии игр «S.T.A.L.K.E.R.» (в особенности в игре: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля), где вымышленная группировка «О-Сознание», верила в коллективное сознание и работала над способом общения с ноосферой — информационной оболочкой Земли. Работа с ноосферой привела к локальной катастрофе и образованию аномальной Зоны.
  • В вымышленной вселенной Warhammer 40K существует особое измерение — Варп, которое, являясь «океаном чистой энергии», аккумулирует в себя абсолютно все поступки всех рас, содержит в себе одновременно картины прошлого и будущего. Люди могут путешествовать в данном измерении с помощью особых «варп-двигателей», будучи ведомыми особыми мутантами — «псайкерами» и защищенными полем обычной материи — «полем Геллера».

Ноосфера как вселенский разум

Ноосфера здесь и далее трактуется как метафорический образ вселенского разума, целостная сфера духа и души землян.

Ноосфера есть (существует и реализует себя) гармонический контур семантического пространства землян.

НООСФЕРА – это Универсальное (Вселенское) семантическое (смысловое) поле сознания

Гипотеза о топологии ноосферы

Семантические связи служат «точками склейки» социальных коммуникаций в ноосфере, развивающихся во множестве размерностей (пространственных измерений)

Исходные положения

  • Коммуникация как основа семантического пространства (ландшафта)
  • Cоциальные коммуникации, развиваясь в разных измерениях социокультурного пространства, устанавливают семантические связи посредством «точек склейки» — «альянсов» (шире — «виртуальных страт»).
  • В результате становления социокультуросферы (в целом — «Земля как культурный феномен») происходит нарастание многообразия частных семантических пространств, которые служат фундаментальной основой, «базовыми элементами» (элементарными частицами) ноосферы

Триединство монад=аспектов будущего в струнной интерпретации

Проблемная ситуация как онтологическая единица

Топологические аналоги семантических пространств

Подобно тору с его «простой» многомерностью, проблемная ситуация (в виде «невода» парциальных проблем ) состоит из:

  • «сплошности(ей)»: узелзвезда как островок внятности, зародыш струны смыслов;
  • «отверстий» (дырка от бублика» – миф, бессмыслица, прогнотип).

Семантическое многообразие: метод орбифолдов

Метод орбифолдов как построение нового многообразия Калаби-Яу путем склеивания различных точек на исходном многообразии смыслов уместен и для моделирования усложняющихся социальных коммуникаций

Современное понимание высокоразвитого общества

Свои новейшие научных открытия и достоверные научные знания, которые разработаны многими исследователями и изобретателями, член Московского общества испытателей природы, секции планетонавтика Александр Макеев обобщил во всеобъемлющую естественную науку язык-Всезнание, описывающую все качества и виды всех уровней масштаба материи и всей беспредельно бесконечной беспредельно вечной вселенной.

На основе фундаментальных научных положений всезнания Александр Макеев разработал модель социума планетарного масштаба, названного им нообиотехнополе, нообиотехносфера. Более раннее название — техноосфера.

Нообиотехнополе свободно от тоталитарной религии посреднических мошеннических денежных фетишей. Каждый интеллектуально полноценный человек и всё нообиотехнополе руководствуются основным законом личности и социума Гиппократа-Макеева «Не вредить».

В нообиотехносфере каждый желающий того человек освобождён от функции биологического робота. Освобождаются для научного, изобретательского технического, литературного, культурного творчества, занятий искусствами, разработки технических, культурных и социальных проектов; проектов защиты отдельных граждан и всего человечества от мировоззренческих, техногенных, природных и космических катастроф; проектов освоения ближнего и дальнего космоса. Вместо этих творческих людей все основные съедобные и несъедобные потребительские ценности и услуги производят высоко надёжные, никогда не устающие, круглосуточно работающие технические роботы и технические автоматы, работающие высококачественно без выходных и праздников.

Каждому человеку в нообиотехнополе неотвратимо техническими роботами и техническими автоматами на дом доставляются заранее индивидуально с ним согласованные потребительские ценности и услуги только высшего качества. В качестве, ассортименте и количестве не меньше жизненной необходимости, но не больше цивилизационной достаточности — согласно требованию основного закона личности и социума Гиппократа-Макеева.

Рассуждения Александра Макеева о сути гармонии

Моё мнение — гармония есть целочисленные отношения величин приблизительно равного класса. Эти отношения: Q:1; Q:2; Q:3; Q:5; …; 1:1; 1:2; 1:3; 1:5; 1:7; …; 2:2; 2:3; 2:5; 2:7; …; 3:3; 3:5; 3:7; 3:11; …; и т.д. То есть, отношения простых чисел. Причём 1 есть чудесное, волшебное простое число. Ему предшествует другое чудесное простое число — Q (квант). Квант — мера уровня целочисленно сравниваемых величин). Квант имеет несколько значений, обычно двойственность: импульс и противоположный импульс; вращение и противоположное вращение; внутренне и внешнее; … Ну и так далее.
Вот ещё числа-кандидаты в члены делимого и делителя, формирующих золотые пропорции. Это простые числа «близнецы», отличающиеся друг от друга на простое число 2: 3/5; 5/7; 11/13; 17/19; 29/31; и т.д.

Из этих рассуждений можно прийти к пониманию гармонии в обществе людей. Надо обязательно учитывать качества личности каждого человека. Ведь люди различны по своим врождённым и приобретенным качествам. Поэтому никак нельзя всех людей насильственно уравнивать в их значимости для цивилизации планеты Земля! Женщины и мужчины очевидно не равны по своим биологическим и эмоционально-психологическим качествам. Таланты и гении заведомо не равны заурядным и тем более примитивным людям! Добро продуктивные личности заведомо не равны зло продуктивным индивидам!
Человечество состоит из множества индивидуальностей. И невозможно каждому человеку с каждым другим человеком согласовать свои знания, миропонимание, продуктивную и потребительную деятельность. Социум опосредует взаимодействие людей друг с другом. Социум есть среда гармонизации бытия каждого человека относительно самого себя и общества. В этом взаимодействии человек и социум выступают в качестве двух партнеров, двух вселенных! Вот в этом и заключается гармония человека и общества! Человека и Вселенной! Человечества и Вселенной!

«Ноосфера зрелого социума. Космополитизм. Творчество относительности знаний эволюционирующего единого всезнания.
Приоритет фактов реальности над ирреальными выдумками. Идеология здравомыслия в сотрудничестве для оптимума бытия.
Торжество реализма и рационализма, интуиции и логики. Высокоразвитое безденежное общество неотвратимого обеспечения каждого человека всем необходимым.
В меру индивидуальных биологических и социальных потребностей не меньше индивидуальной необходимости, но не больше индивидуальной достаточности.
Социальным статусом каждого человека является его личностная суть — знания всезнания его мировоззрения. Совершённые им открытия и изобретения.
Потребительское поведение. Результаты труда и поступков. Личностное, мировоззренческое и имущественное сотрудничество на пользу каждого и всех в меру индивидуальных способностей». http://scicommunity.ru/files/Congress_2014/vol_36/vol_36_2.pdf Макеев А.К. Ноосфера // Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия «Проблемы исследования вселенной». Выпуск 36 в 5 частях. Часть 2 (З-Мак). Материалы, представленные на Конгресс-2014 к 21-26 июля 2014 года. — Санкт-Петербург: Международный Учёных, 2014. – С. 317-361. ISSN 2304-0300]</ref>.

Без фундаментальной научной базы концепция научно организованного общества останется утопией

Во многих статьях о Ноосфере говорится, что ни один из авторов и последователей концепции Ноосферы не приводил фундаментальный научный базис под это понятие. В.И. Вернадский в условиях, способствующих формированию Ноосферы, не отобразил самых важных:

  • Научное определение оптимума бытия (добро) и не оптимального бытия (зло) человека и общества.
  • Научная классификация качеств личности и общества в эволюции всех типов этих качеств.
  • Ликвидация на Земле всех типов религий. В том числе запрет товарно-денежных отношений.
  • Принцип дарения продуктов труда и творчества каждого человека в общество и от общества дарение биологически и цивилизационно необходимых продуктов каждому человеку.
  • Мера народонаселения в границах минимально необходимого и максимально достаточного количества людей на Земле.

Эти упущения В.И. Вернадского и других авторов и последователей концепции Ноосферы восполнил российский врач универсал в статье: Макеев А.К. Личность и общество // SciTecLibrary.ru – 92 с. Дата публикации 07 июля 2015 года. Макеев Александр Константинович (обсуждение) 21:53, августа 27, 2015 (UTC)

См. также

  • Тейяр де Шарден, Пьер
  • Точка Омега
  • Синергетика
  • Нооритмы
  • Мифообраз
  • Топология
  • Обсуждение:Урбанизм и когнитивная архитектура

Примечания

  1. 1,0 1,1 Всемирная энциклопедия: Философия / Гл. научн. ред. и сост. А. А. Грицанов. — М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. — 1312 с.
  2. Штильмарк Ф. Р. К спорам о дикой природе, заповедности и антропоцентризме
  3. Винер Д. Р. Культ Вернадского и ноосфера / Винер Дуглас Р. // В. И. Вернадский: pro et contra. — СПб., 2000. — С.645-646
  4. Миркин Б. М. и Наумова Л. Г. Курс лекций по устойчивому развитию. — АНО «Журнал „Экология и жизнь“», 2005. ISBN 5-94702-027-0
  5. В. А. Кутырев. Насколько разумна «сфера разума»?
  6. Поздняков А. В. Добрыми намерениями мостится дорога в ад // Проблемы устойчивого развития: иллюзии, реальность, прогноз: Материалы 6-го Всерос. постоянно действующего науч. семин. (Томск, 13-15 ноября 2002 г.). — Томск: Томский гос. ун-т, 2002. — С.3-17.[1]
  7. Заключение было направлено в ФСБ РФ «Общественным комитетом по правам человека»
  8. Заявление «Общественного комитета по правам человека» начальнику управления ФСБ РФ по Москве и Московской области по религиозно-политическим объединениям ноосферитов
  9. Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М. Н. Кузнецов, д.ю.н. И. В. Понкин. — М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2009. — 704 с.[2]
  10. Николай Митрохин. Клерикализация образования в России

Ссылки

  • В. И. Вернадский.«Несколько слов о ноосфере» (1944).
  • Пьер Тейяр де Шарден.  « человека»
  • Казначеев В. П. Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Новосибирск: Наука, 1989. ISBN 5-02-029200-1
  • «Учение о Ноосфере» на сайте РТД
«Ноосфера» в словарях
  • Ноосфера // «Новейший философский словарь»
  • Ноосфера // «Российский гуманитарный энциклопедический словарь»
  • Ноосфера // «Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура»
  • Ноосфера // «Энциклопедия социологии»

См. также

Дополнительное измерение доступно наблюдению только с относительно близкого расстояния, поэтому и дополнительные измерения пространства Калаби — Яу доступны наблюдению только с чрезвычайно близкого расстояния

  • Теория струн
  • Семантическое проектирование

Интерактивная архитектура и смешанные реальности

* Интерактивная архитектура и смешанные реальности[1]

  • Скрытые размерности социокультуросферы: лишь деликатная работа на микросоциальном уровне, работа с индивидуальным семантическим миром служит постижению гармонии ноосферы

  • Тор с вырезанным диском («проколотый») можно вывернуть наизнанку непрерывным образом (топологически, то есть рядом диффеоморфизмов). При этом две пересекающиеся перпендикулярно окружности на нём («параллель» и «меридиан») поменяются местами.[1] Этапы выворачивания тора * Два таких «дырявых» тора, сцепленных между собой, можно продеформировать так, чтобы один из торов «проглотил» другой.[2] Другие парадоксы, связанные с торами можно найти в статьях М. Гарднера, опубликованных в Scientific American в декабре 1972 и декабре 1979 гг.

  • Пространство Калаби — Яу как топологическая метафора

  • Метод орбифолдов как процедура построения нового многообразия Калаби—Яу путем склеивания различных точек на исходном многообразии

  1. ранее была битая ссылка на Стрелку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ножницы кусторезы купить в леруа мерлен
  • Ножницы для травы купить леруа мерлен
  • Ножницы для металла максидом
  • Ножницы для кустов купить в леруа мерлен
  • Ножки хром для стола леруа мерлен